Польша вмешалась в расследование дела о самолёте Ryanair, обвинив Минск в диверсии
Польская прокуратура, по её заверениям, провела допрос свидетелей инцидента в аэропорту Минска 23 мая из числа пассажиров и на их основе сделала свои выводы.
Генпрокуратура уже на следующий день после материала New York Times о пропавшем из Беларуси диспетчере, который сажал 23 мая в Минске рейс компании Ryanair, заявила, что провела своё расследование. Как говорится в сообщении ведомства, "было установлено, что никакой угрозы взрыва самолета не было".
Польские следователи пришли к выводу, что пилот получил информацию о бомбе на борту ещё до того, как было отправлено электронное письмо о предполагаемом теракте.
Вся ситуация была лишь предлогом, призванным заставить лётчика приземлиться в Минске,
- говорится в сообщении.
В Генпрокуратуре заявили, что 23 мая на вышке управления полетами в аэропорту Минска находился сотрудник белорусского КГБ, который инструктировал диспетчера и постоянно по телефону вёл доклад третьему лицу. Все эти заявления один в один повторяют материал американского издание, которое в своём материале о сбежавшем из Беларуси диспетчере "Белаэронавигации" также рассказало, якобы, с его слов о некоем сотруднике КГБ.
Напомним, что в ходе экстренной посадки рейса Афины — Вильнюс с борта самолёта были сняты и арестованы оппозиционный блоге Роман Протасевич и его спутница Софья Сапега, которой уже предъявили обвинение сразу по нескольким статьям Уголовного кодекса.