Анатолий Шарий: Мы будем контролировать Зеленского, чтобы он не стал вторым Порошенко
Анатолий Шарий будет участвовать в досрочных выборах в Верховную раду. Для этого он уже зарегистрировал собственную партию под названием «Партия Шария». Царьград пообщался с популярным украинским видеоблогером и выяснил, для чего он решил идти во власть
Царьград: Вы создали свою партию, и она уже зарегистрирована. Зачем вы идёте на выборы? Какая основная цель будет у вашей партии и какая идеология?
Анатолий Шарий: Моя основная цель – и я её не скрывал – догнать тех, кто пытается уйти от наказания. Я считаю, что они по-любому просочатся в Верховную раду. Потому что мажоритарка осталась. Они купят себе округа с крепостными и пройдут в очередной раз.
Ну и во-вторых, это будет огромное унижение для прошлой власти – что я пройду в Верховную раду. Это будет просто классно, мне будет приятно смотреть на их лица. Плюс, конечно же, надо будет контролировать новую власть. Потому что Вова – он тоже не Бог и не царь. И поэтому его тоже, я считаю, нужно контролировать.
Верховная рада готова воевать с Зеленским до последнего украинца
Но нужна умная оппозиция. Не какие-нибудь визжащие дегенераты, а нормальные люди, которые знают чётко, как следить за властью. Я-то это точно знаю. И я устроил для предыдущей власти серьёзнейшую обструкцию, я их преследовал так точно, как никто не преследовал. Я знаю, о чём говорю. И поэтому мы туда идём.
Ц.: То есть, получается, вы идёте для того, чтобы утереть нос Порошенко и его команде?
А. Ш.: Ну, это во-первых. Это будет очень круто, я считаю. На днях оппозиционный блок опубликовал списки – там на манеже всё те же. Нас ещё там не было.
Причём я не говорю, что я суперспециалист в написании законов. Или всю эту чепуху, что, мол, мы придём – и у вас будут пенсии по четыре тысячи евро. Всё это невозможно. Людям нравится слушать и употреблять лапшу. Но мы об этом не говорим. Зато мы чётко говорим о том, что мы будем контролировать власть. Это факт.
Фото: www.globallookpress.com
В принципе, я буду заниматься тем же, чем и сейчас занимаюсь. Я не собираюсь переформатироваться в политика или ещё там в кого-то. У меня есть своя мажоритарка – это как минимум два миллиона человек подписчиков. 2 миллиона 140 тысяч на YouTube только. И они мне верят, они со мной очень долгое время. Они во многих вещах со мной не соглашаются. Иногда не согласны так, что аж до истерики. Но тем не менее они знают, что я не предам в главном, и это уже испытано годами.
Плюс мы не блокируемся ни с какими олигархами, мы не берём ни у кого денег. У нас своих денег хватает. Поэтому я даже их и не прошу. Знаете, мы приобрели партию, мы её переименовали, зарегистрировали в Минюсте. Мы вносим залог – 4 миллиона сколько-то там гривен. Мы будем самостоятельно оплачивать рекламу. Но эта реклама будет не такой, какую делают нынешние политики… Сегодня видел, премьер-министр чуть ли не штаны уже снимает – он такой весь неформальный. Ты иди, гуляй уже, всё.
«Украине нужен прорыв»: Какие планы вынашивает Саакашвили
Или вот депутат Семён Семенченко, допустим. Его спросили в Раде: как вы относитесь к созданию Шарием партии? Он говорит: как к анекдоту. А я считаю, что анекдот – это то, что Семён до сих пор ещё в Верховной раде. И я хочу смеяться над этим анекдотом, находясь в Верховной раде со своими ребятами.
Они там уже не знают, какое ещё новое дело на меня открыть. Уже открывали даже по разжиганию межнациональной розни. Это просто поразительно. Как они за нацизм какой-нибудь ещё не открыли на меня уголовное дело… Они меня пытались вычислить, достать, убить даже. Но ничего не получилось. Потому что я как птица феникс – достану их ещё и в Раде. Приду к ним прямо домой, получается. Они же думают, что это их дом, где все целуют друг друга в щёку, а вечером в сауне встречаются. А тут я приду.
С. Семенченко. Фото: www.globallookpress.com
Ц.: Вот вы говорите: мы создали партию. А кто ваша команда?
А. Ш.: Вы этих ребят даже не знаете. Это всё очень молодые ребята. Там есть один только парень, которого, вполне возможно, знают. Но и то люди, которые связаны со спортом, скажем так. Это абсолютно непубличные личности, нигде не замазанные совершенно. И это люди, которых я знаю. Плюс, конечно же, ребята, которые мне помогали на протяжении этих лет создавать контент, к примеру. Это те ребята, которые не боялись идти на митинги, снимать. Я знаю, что они не будут продавать интересы, торговать ими. А если они будут торговать, то они тут же вылетят из партии. Вот и всё.
Ц.: Вы говорите, что законы вы издавать не будете, и не обещаете огромных пенсий. Но говорите, что идёте карать. Кого вы покараете первым?
Цугцванг Зеленского: Почему украинский президент не торопится выполнять своё главное обещание
А. Ш.: Кто на ум придёт – того и покараем. Но смотрите, в чём дело. Законы пишут не сами народные депутаты –у каждого есть по 20 помощников. Среди помощников есть адекватные юристы, правильные. У людей считается, что человек сам должен быть юристом, чтобы идти в Верховную раду и потом сидеть там и писать законы, – в действительности так не происходит, конечно. Другое дело, что Верховная рада забита абсолютным быдлом, абсолютно левыми людьми, которых нельзя подпускать даже к управлению. Я считаю, что моя команда вовсе не хуже тех, кто находится там.
И они там уже боятся, они знают, что мы если говорим, то мы делаем обычно. Когда я сказал, что сделаю что-то в отношении одного человека, – я это сделал. Сказал в отношении другого – я это сделал. Сказал мой товарищ Андрей Портнов, что он будет загонять юридически Порошенко, – и он его загоняет, уже пять или шесть уголовных дел. Два из них открыты чётко по моим документам, которые я сделал, по моим видеоблогам. Государственное бюро расследований сейчас проводит эти расследования. Это же прекрасно, я считаю.
П. Порошенко. Фото: www.globallookpress.com
Они знают, что мы не бросаем слов на ветер. Если сказал, то максимально попытался сделать. Такая моя позиция. Поэтому они боятся. Мне нравится, когда они дрожат. Потому что они делали так, что пять лет люди дрожали. Сейчас как бы оттепель, но ещё совсем недавно люди писали мне и говорили анонимно: «Анатолий, я боюсь за свою семью». Они запугали целый народ. А я хочу запугать их.
Ц.: Скажите, вот вы поддерживали Зеленского. Сейчас не разочаровались?
Шарий: Фейгин своей клеветой уничтожил себя сам
А. Ш.: Нет, почему я должен разочароваться? Хотя я во многом с ним могу быть не согласен. Понимаете, тогда были выборы из двух людей. Зеленский или Порошенко. Если Зеленский завтра будет застукан за тем, что убивает младенцев, – я всё равно не буду считать, что он хуже, чем Порошенко. Для меня Порошенко – это средоточие зла, мерзости и всего самого отвратительного, что могло появиться в моей стране. Поэтому у меня разочарования Зеленским не будет. Я, конечно, вижу его косяки. Я регулярно начинаю на них указывать. Но мне нравятся перемены, и мне нравится то, что происходит. Начали догонять бывших.
Вы понимаете, никто не верил в это. Все говорили: вот как Госдеп решит, так и будет. Всё это старая песня. На самом деле начали догонять, и я это вижу. Я знаю, как они бегают, как они трусятся, как пытаются решать вопросы, как они мандражат. Одни вылетают из страны, другие сидят на чемоданах и думают, куда бежать.
А для того чтобы Зеленский не стал вторым Порошенко, мы и будем его контролировать в Верховной раде.