Зачем президент Туркмении закрыл все больницы: "Всё равно туда никто не ходит"
Путешественник Максим Зарубин, объехавший все страны мира, рассказал о том, как Туркменистан практически превратился в Северную Корею. Всё началось с реформ Сапармурата Ниязова и продолжается по сей день.
Туркменистан имел все шансы стать богатой и развитой страной. Вместо этого богатая газом республика благодаря своим диктаторам превратилась в настоящий концлагерь. А всё началось с того, что Сапармурат Ниязов объявил себя пожизненным президентом в 1999 году, после чего возложил на себя титул Туркменбаши - "отца всех туркмен". Чтобы закрепить свой успех, Ниязов заставил каждого студента и солдата носить часы со своим портретом. Потом он написал книгу "Рухнама" и ввёл экзамены на её знание в школе. И это было только начало.
"Это была уже агония. Вседозволенности. А началось всё с самых первых реформ, от которых у туркмен волосы дыбом вставали", - пишет Максим Зарубин.
Дальше Ниязов вошёл во вкус и закрыл все больницы страны. Медицинские учреждения остались только в столице Ашхабаде. С болезнями вроде ВИЧ или холеры Туркменбаши поступил ещё проще. Он просто запретил их на территории своей страны. Надо ли говорить, что за время своего правления Ниязов поставил 75 памятников самому себе.
Образование было тоже не в чести у Ниязова. Школу он сократил до девяти лет, обучение в вузе – до двух. Академию наук страны Туркменбаши ликвидировал, а все библиотеки, оставшиеся стране в наследство от СССР, Ниязов закрыл со словами: "Всё равно туда никто не ходит".
В 2006 году Туркменбаши навсегда покинул этот мир. Жители страны вздохнули с облегчением, но ненадолго. На место Ниязова пришёл новый диктатор Гурбангулы Бердымухамедов. А буквально недавно фактически вторым лицом в государстве стал его сын Сердар. Говорят, его излюбленная фраза при общении с подчинёнными - "Шею сверну".