В Калининграде разгорелся спор, можно ли называть аэропорт именем Канта
Жители Калининграда спорят, можно ли включить немецкого философа Канта в список кандидатов, чьим именем назовут аэропорт города. Одни считают это непатриотичным, другие отмечают, что нельзя всех немцев считать врагами.
В рамках акции «Великие имена России», в которой граждане России голосуют за присвоение аэропортам страны имен известных представителей российской истории, уже было несколько горячих споров. Однако, пожалуй, самый необычный из них разгорелся в Калининграде: в этом городе между великими именами России оказался немецкий философ XVIII века Иммануил Кант. О том, почему можно назвать скандалом присвоение аэропорту Калининграда имени Канта и может ли он вообще принимать участие в конкурсе, рассказал телеканалу "360" депутат Госдумы от Татарстана Марат Бариев.
Парламентарий отметил, что с просьбой повлиять на ситуацию и убрать имя Канта из списка кандидатов обратились ветераны ВОВ, заявив, что подобный выбор непатриотичен. Сам депутат предложил назвать аэропорт Калининграда именем маршала Василевского, освобождавшего этот город в годы Второй мировой войны.
Тысячи омичей требуют вернуть Егора Летова в шорт-лист «Великих имен России»
Отвечая Бариеву, руководитель Калининградского отделения и член президиума Центрального совета Партии пенсионеров России Владимир Вуколов подчеркнул, что Кант является одним из символов Калининграда и его могила - важное место для жителей и гостей города. Он считает, что резкие высказывания против Канта создают недопустимую атмосферу, когда «все немцы - враги».
Татьяна Туманкина, член Совета депутатов Калининграда от КПРФ, и Михаил Чесалин, депутат Калининградской областной Думы и председатель регионального отделения партии «Патриоты России», согласны с тем, что миролюбивый Кант не должен оскорблять ветеранов, однако, как и большинство противников присвоения аэродрому имени немецкого философа, высказались за маршала Василевского.
Телеканал «360» напоминает, что противники Канта ошибаются в том, что философ не имел никакого отношения к русской военной истории. С 1758 по 1762 год жители Восточной Пруссии, в том числе и Кант, принесли присягу на верность русской императрице Елизавете Петровне; в то время Кант в университете, помимо философских предметов, преподавал и фортификацию и пиротехнику, что привело его к знакомству со многими русскими офицерами.