"Это не историческая родина!": На казака набросились в Казахстане за шинель с двуглавым орлом
Житель Казахстана набросился на казака, который вышел на улицу в шинели с пуговицами, на которых изображён двуглавый орёл. Мужчине высказали претензии в связи с тем, как он одевается: "Это не твоя историческая родина!"
Инцидент произошёл в казахском городе Кокшетау в начале января. Представитель казачества Иван Громов вместе с детьми шёл на Рождественское богослужение, когда по дороге к нему пристал агрессивно настроенный прохожий. Он оказался недоволен тем, что Громов оделся в казачью справу - традиционную одежду, зимний вариант которой представляет собой шинель с гербовыми пуговицами.
Прохожий поинтересовался, кто его собеседник, на что получил ответ: "Казак". Тогда он спросил Громова, понравилось бы ему, если бы кто-то вышел на улицу в военной форме или передвигался верхом на лошади. Однако эта провокация не возымела эффекта. Казак спокойно ответил, что его соотечественники могут одеваться, как им заблагорассудится.
Тогда недовольный мужчина прицепился к пуговицам: "В чём вот это вы? Двухглавый орёл, вот это вот?" Громов терпеливо начал объяснять, что имеет право носить эту шинель, поскольку Кокшетау - его историческая родина.
Тогда "агрессор" взорвался: "Где историческая родина? Здесь? Это не историческая твоя родина! Никогда не была и не будет! Это Кокшетау, казахская земля!"
Громов в ответ заявил: "Земли всем хватит" - и удалился с детьми, пока перепалка не переросла в драку. Видео инцидента, которое записал и выложил собеседник казака, вызвало массу споров в соцсетях. Позже Громов записал отдельное видеообращение, в котором пояснил, что он называл Кокшетау своей исторической родиной, а не родиной казачества.
Тем не менее, как сообщает издание "Блокнот", казачье движение имеет историческую связь с этими землями. Первые станицы появились здесь ещё в 1840-х годах, а в 1867 году было учреждено Семиреченское казачье войско, столица которого находилась в городе Верном (будущая Алма-Ата). Однако в последующем большевики упразднили местное казачество, считая его опорой царизма.