Странные смерти белорусов: Что скрывает Польша и Литва
В Европе прокатилась странная череда смертей белорусов, которые отправились за границу в поисках лучшей жизни.
В первый день весны в Варшаве умерла 25-летняя белоруска. Лиза жила в Польше со статусом беженки и была сиротой. Она жила с парнем, который приехал из Украины.
Почти неделю до своей смерти девушка была без сознания и дышала с помощью ИВЛ. Возвращавшуюся в съемное жилье в Варшаве белоруску жестоко изнасиловал и попытался задушить коренной житель Варшавы в центре польской столицы. Прощание и похороны Лизы состоятся в четверг, 14 марта, в 13:00 на Северном кладбище (Cmentarzu Północnym) в Варшаве.
Видели, но проходили мимо
Трагедия случилась ночью 25 февраля практически в центре столицы Польши. 23-летний Дориан С. c балаклавой на голове приставил нож к горлу и затащил девушку в подъезд. На лестничной клетке он стал ее душить, пока она не потеряла сознание, а затем изнасиловал. Потом взял кошелек Лизы и по дороге домой зашел в магазин за продуктами.
Позже следствие установит, что проходившие мимо поляки видели нападение и слышали ее крики о помощи. Свидетельницы объяснили полиции, что не стали помогать белоруске, поскольку сочли, что интимная связь происходила по взаимному согласию.
Утром обнажённую девушку без сознания в подъезде нашел охранник. Её доставили в реанимацию, но Лиза так и не пришла в себя. Спустя несколько дней аппаратура зафиксировала смерть мозга, ИВЛ пришлось остановить. Насильника задержали через несколько часов после происшествия. Ему грозит пожизненное лишение свободы.
Белорусскую сироту похоронят в Польше на собранные ее украинским другом деньги. Поляку грозит пожизненное заключение. Смерть молодой девушки стала шоком для Белоруссии и живущих в Польше соотечественников. Как оказалось случаи нападения на приезжих из Белоруссии и России не являются редкостью не только в Польше, но и других городах Европы.
Белорус? А почему не на фронте?
История белорусской сироты Лизы продолжают обсуждать в социальных сетях. В группе «Белорусы в Польше» в комментариях под постом об убийстве поляком белоруски Лизы Герцен рассказали еще одну историю, которая произошла среди бела дня в Варшаве.
Услышав русскую речь, польский пан возмутился присутствием в автобусе молодого парня. В нецензурных выражениях поляк заявил, что место подростка на фронте на Украине, а не в мирной Варшаве. Разбушевавшегося поляка так и не смогли остановить ни ставшие свидетелями скандала его сограждане, ни заверения самого подростка в том, что он не украинец, а белорус.
О еще одном произошедшем ЧП с ее дочерью рассказала мама несовершеннолетней белоруски. По словам женщины, ее несовершеннолетняя дочь в слезах вернулась домой (в съемное жилье в Варшаве) после встречи с соседом местным жителем в лифте.
Триггером для агрессии соседа также стала услышанная в лифте русская речь от двух девочек-школьниц. Поляк наорал на юных белорусок и потребовал от них никогда не говорить при нем на русском языке. Женщина пообещала обратиться в полицию.
Дискриминация по национальному признаку
В Польше с дискриминацией по национальному признаку столкнулись 31% белорусов, в Литве — 16%. Социологическое исследование об этом ранее опубликовала команда независимых социологов.
Среди проблем у белорусов выделяют жалобы на отсутствие доступа к квалифицированной медпомощи, трудности с поиском хорошей работы и агрессию со стороны местных жителей.
Самих беженцев местные разделяют, как по национальному признаку, так по лояльности в отношении к действующей белорусской власти.
Известно, что в Литве, например, более 900 белорусов признали представляющими угрозу национальной безопасности страны.
А основатель Центра мониторинга расистского и ксенофобского поведения в Польше Рафал Гавел, не стесняясь рассказывает, что его организация защищает только тех белорусов, которые не поддерживают Лукашенко.
По его словам, чаще всего белорусы обращаются в их организацию с жалобами на физическую агрессию со стороны местных жителей.
Мы помогаем белорусам получить медицинскую экспертизу после избиения, помогаем c подачей заявлений в полицию и прокуратуру, в заведении дел.
Белорусский патриотический канал ЖС Premium публикует и вовсе шокирующую статистику. Вот только несколько примеров несчастных случаев, которые произошли с уехавшими из республики после 2020 года гражданами Белоруссии:
- Лиза Герцен (беженка, 25 лет) изнасилована и убита в Варшаве;
- Вадим Ковалев: осужден в Белоруссии по ст. 370 УК (надругательство над госссимволами), 51 год. Найден мертвым в центральном парке Риги;
- В лагере беженцев в немецком Цирндорфе скоропостижно скончался 48-летний белорус Виктор Алексиевич, называвший себя братом нобелевского лауреата Светланы Алексиевич;
- Еще одного беженца из Белоруссии Кирилла Кетурко обнаружили мертвым 20 октября в камере следственного изолятора в Варшаве. Его задержали за мошенничество в интернете. По версии следствия 19-летний мужчина покончил с собой. В самоубийство Кетурко не поверили даже его собратья по борьбе с режимом.
И это лишь несколько известных фактов гибели уехавших искать счастья в Европе белорусов, которые по какой-то случайности просочились в открытый доступ.
«Ответственность за смерти белорусов за рубежом в первую очередь несут бчб-фюреры, которые гарантировали им защиту, райскую жизнь и перспективы, а на деле они только пилят между собой спонсорское бабло, плюют на свою паству, заставляя последнюю впадать в депрессию, осознавая свою ненужность за пределами Беларуси», — прокомментировал пугающую статистику белорусский паблик.
По мнению политического аналитика Андрея Муковозчика, беглые белорусы уже привычно рассматриваются аборигенами как дешевые наемники на тяжелый или грязный труд, которым коренные поляки или литовцы брезгуют.
Советник-посланник посольства Белоруссии в России Александр Шпаковский говорит о надменном отношении к белорусам в Литве и Польше еще жестче. По его словам, даже в соседних с Белоруссией странах многих из них воспринимают как предателей, которые отвернулись от своей родины и побежали искать счастье у тех, кто желает принести Беларуси вред. Именно так, напомнил Шпаковский, в свое время поступали полицаи и власовцы, которые готовы были служить своим новым хозяевам верой и правдой, но в итоге оказывались никому не нужными, как только теряли свою мнимую политическую ценность.