Лондон играет в «кошки-мышки» с Москвой: Что нового показал Скотланд-Ярд по «делу Скрипалей»
В деле об отравлении Сергея и Юлии Скрипаль на этой неделе появились новые подробности. Царьград рассказывает о новых видеозаписях, опубликованных полицией Лондона, и анализирует интервью сержанта Ника Бейли, который отравился, осматривая дом Скрипалей.
Новые кадры «путешествия» Петрова и Боширова
Великобритания продолжает публиковать материалы, касающиеся так называемого «дела Скрипалей». Лондонская полиция показала новые кадры, сделанные камерами слежения, на которых значащиеся в уголовном деле под псевдонимами Александр Петров и Руслан Боширов прибывают в Солсбери и передвигаются по нему 4 марта, в воскресенье. Также Скотланд-Ярд показал снимки поддельного флакона из-под духов, в котором, по версии следствия, транспортировался «Новичок» – боевое вещество, якобы использовавшееся для отравления Сергея и Юлии Скрипаль.
Западные СМИ связывают смерть Коробова с «делом Скрипалей»
В сообщении полиции отмечается, что расследование продолжается. Также Скотланд-Ярд призвал всех, кто ранее мог видеть этот флакон и подозреваемых, рассказать об этом полиции. Офицер Дин Хейдон заявил, что несколько тысяч человек могли пострадать от отравления оставшимся во флаконе веществом. Метод использования «Новичка» он назвал безрассудным.
Что так долго тянут?
Со дня инцидента в Солсбери прошло уже восемь с половиной месяцев, а новые «доказательства» публикуются только сейчас. Почему? Предположений может быть несколько. Официально объявлено, что причина обнародования видеозаписей – «общественный интерес». Однако складывается ощущение, что смерть начальника Главного управления Генерального штаба Вооруженных сил России Игоря Коробова (для Запада это и есть ГРУ), упомянутые фото- и видеоматериалы, а также чудесным образом в тот же день появившееся интервью сержанта полиции Ника Бейли, осматривавшего дом Скрипалей 4 марта, укладываются в одну закономерную цепочку. Напомним, что Бейли был госпитализирован с симптомами отравления через два дня, а в его доме были найдены следы «Новичка».
Ник Бейли. Фото: www.globallookpress.com
Как так вышло?
В интервью полицейского есть довольно много любопытных моментов. Он сам не понимает, как именно мог войти в контакт с отравляющим веществом, поскольку, по его собственным словам, все время находился в защитном костюме.
Я не знаю, как это было. Может быть, [«Новичок»] проник через перчатки. Может быть, это случилось, когда я поправлял респиратор или очки, когда я был в доме, и вещество уже было на моей руке,
– приводит слова Бейли «Би-би-си».
Полицейский также описал свое состояние вскоре после того, как почувствовал себя плохо. Бейли рассказал, что чувствовал себя очень уставшим, ему было очень жарко, поэтому он вспотел. Походка стала нетвердой, ноги тряслись, а пот стекал не только по лбу, но и практически по всему телу. Судя по словам мужчины, ему явно нужна была срочная госпитализация. Однако в больницу полицейский попал лишь утром через день. Что происходило в течение суток с небольшим, осталось за кадром.
Психологический удар
Бейли признался, что когда узнал о том, чем отравился, то пришел в ужас. Полицейскому кололи «по пять-шесть препаратов в день». Мужчина рассказал, что физически восстановился довольно быстро – это заняло чуть более двух недель, однако впереди было еще множество потрясений. Во-первых, пришлось уничтожить практически все вещи из дома Бейли во избежание повторного отравления.
Мы потеряли не только дом, мы потеряли все наши вещи, включая все вещи детей. Мы потеряли машины - все, все. Да, было очень трудно это принять,
- сказал полицейский.
Фото: www.globallookpress.com
Во-вторых, психологически оправиться от произошедшего было довольно сложно. Может быть, именно поэтому интервью состоялось так поздно? Но давайте вспомним, что Юлия Скрипаль давала интервью в конце мая, то есть полгода назад. И выглядела вполне себе нормально, хотя выписана из больницы была значительно позже.
Все-таки британцы такие ранимые. В России люди в пожарах теряют жен, мужей, детей, а спустя довольно короткий промежуток времени уже сидят в студии федерального телеканала и дают интервью. Понятно, что ими движут и весьма низменные мотивы (не секрет, что за участие в эфире герои получают деньги). Но если тебя отравили, и ты хочешь справедливого возмездия для тех, кто это сделал, это должно лишь придать мотивации. Очевидно, что со следствием Бейли неоднократно общался. Вот и возникает ощущение, что его интервью общественности лучше было не показывать. Оно и сейчас, в общем-то, вызывает вопросы.
Не в ту сторону
Опираясь на уже опубликованные видеозаписи, Скотланд-Ярд отмечает, что, прибыв на вокзал в Солсбери в 11:48 по местному времени, Петров и Боширов направились в противоположную сторону от кафедрального собора, который они якобы приехали посмотреть в качестве туристов. Согласно версии следствия, в 13:00, то есть через час после прогулки возле дома Скрипаля, камера сняла их на пути через реку Эйвон в сторону железнодорожного вокзала. Утверждается, что после этого Петров и Боширов вернулись в Лондон на поезде и вылетели в Москву.
Александр Петров и Руслан Боширов. Фото: www.globallookpress.com
Россия по-прежнему требует разъяснений
Тем временем посол в Великобритании Александр Яковенко в телевизионном интервью заявил, что Россия снова обратится к Лондону за разъяснениями по «делу Скрипалей». По словам дипломата, многие послы не понимают, почему британцы упорно отказываются сотрудничать с Россией в этом вопросе. Представители дипмиссий «примеряют ситуацию на себя», опасаясь оказаться на месте Москвы в следующий раз.
Би-би-си: ГРУ хотело порадовать Путина убийством Скрипаля
21 ноября российское посольство в очередной раз подчеркнуло, что британская сторона продолжает игнорировать запросы по инциденту в Солсбери. Никакой информации, касающейся местонахождения пострадавших, симптомов их отравления, хода лечения и полицейского расследования предоставлено не было. Для России сам факт использования «Новичка» также остается под вопросом, поскольку по-прежнему Лондон лишь заявляет об этом на словах, не демонстрируя образцов якобы использованного вещества.
Москва продолжает отрицать обвинения в отравлении Сергея и Юлии Скрипаль. До сих пор Великобритания не может (или не хочет) предоставить миру прямые, а не косвенные доказательства причастности России к инциденту в Солсбери. Происходит ли это от безысходности, или козырь в рукаве припасен для особого момента, мы когда-нибудь все-таки узнаем.