Как Украина «подобрала» трех российских биатлонисток
История трех молодых российских биатлонисток, которые оказались на Украине, постепенно обрастает все более душещипательными подробностями
В начале августа стало известно, что три отечественные биатлонистки, тренирующиеся у Ильи Лопухова - Анастасия Рассказова, Оксана Москаленко и Екатерина Бех, – будут выступать за Украину. А вчера президент Союза биатлонистов Украины Владимир Брынзак рассказал поистине слезовыжимающие подробности перехода молодых спортсменок:
Едешь по дороге, смотришь — три девчонки сидят на чемоданах и плачут — денег нет, куда ехать и что делать, не знают. Пришлось притормозить, «подобрать» и помочь детям заниматься любимым делом.
От чего же заботливые украинские спортивные функционеры спасали Рассказову, Бех и Москаленко? Почти все говорят, что от невостребованности: дескать, в России и без того сильная конкуренция, пробиться на бюджетные места девушки не могли и слонялись около биатлона, не получая достаточных условий для тренировок. Так, во всяком случае, рассказал Брынзак, а ранее эту же причину называл тренер спортсменок.
Фото: www.globallookpress.com
Вообще, как это ни парадоксально звучит, спортсмены от развала Советского Союза только выиграли. В сборную СССР пробиться было иногда сложнее, чем выиграть Олимпиаду. Второе довольно часто прилагалось. Теперь вместо одной сборной появилось несколько, где с удовольствием примут будущего или действующего чемпиона, тем более что в ряде стран нет возможности его подготовить.
«Пришлось притормозить»: На Украине рассказали о судьбе сбежавших российских биатлонисток
В этой истории все получилось потому, что теснота биатлонного мира просто невероятна. Тренер спортсменок Илья Лопухов сначала повез девушек в Белоруссию, где со сборной страны работает его отец, Николай Лопухов, но там им неожиданно отказали, хотя была достигнута предварительная договоренность. Пришлось искать варианты. И они нашлись. В украинской команде трудятся российские специалисты Андрей Прокунин и Роман Виролайнен, супруг Дарьи Виролайнен – биатлонистки сборной России.
Если девушки нашли свою команду, то за них можно только порадоваться. Наши функционеры говорят, что уход ни одной из них потерей для отечественного биатлона не станет. Такого же мнения и их непосредственный начальник – тренер сборной России по резерву Николай Большаков.
Они ушли неофициально и никакого разрешения на переход не получали. Молча, тихо собрались и поехали, – цитирует ТАСС Большакова. – Не могу назвать это потерей, в юниорах у нас много достойных спортсменов, просто считаю, что они поступили непорядочно. У меня не укладывается в голове, как можно было просто так взять и уехать. Можно же было найти цивилизованное решение, тем более что место в команде у них было. Вся эта ситуация для меня стала неожиданностью.
А вот это уже не совсем понятно. Анастасия Рассказова, в отличие от Бех и Москаленко, входила в юниорскую сборную, выступала на международных соревнованиях, более того, вся троица забрала документы из Спортивной школы олимпийского резерва №43 в Москве и только потом отправилась в Белоруссию. Почему же руководство школы, которое, кстати, обиделось на девушек, не проинформировало федерацию о том, что член юношеской национальной команды и еще две спортсменки собираются уходить.
А что, если обида и злость, которые сквозят в словах чиновников, не оттого, что девушки нарушили этику поведения, а потому, что теперь им могут задать вопрос: «Куда же вы смотрели?», а ответить будет нечего.
Дарья Домрачева. Фото: www.globallookpress.com
Как тут не вспомнить олимпийских чемпионок Дарью Домрачеву и Анастасию Кузьмину, которые выигрывали медали для Белоруссии и Словакии, а не для России. Это же парадоксальная ситуация, когда брат Антон Шипулин бежит за Россию, а его родная сестра Анастасия - за другую страну.
Своя чужая Дарья Домрачева
Давайте на секунду предположим, что Рассказова или та же Бех, которая опередила ее на юношеском чемпионате Украины, завоевав золото, станут хотя бы наполовину такими же успешными, как сестры Семеренко. С кого за это спрашивать?
Сейчас, конечно, можно устроить девушкам «карантин», но через два года они все равно смогут выйти на лыжню под украинским флагом. Зачем же стараться устроить им мелкую пакость?
Гораздо важнее выяснить, где эта цепочка дала сбой. Почему девушки решили сменить гражданство, почему они сделали это тайно? Этому же была причина. На эти вопросы и должен ответить новый президент СБР Владимир Драчев. Прежде всего – себе самому.